Автомобильные дорогиОзеленение шоссейных дорог, соединяющих различные населенные пункты, применяется с давних пор и возникло намного раньше озеленения городских улиц. Посадка деревьев вдоль дорог сохраняла направление дороги (что имело особое значение зимой), облегчала зачастую тяжелый и долгий путь, защищая людей и животных от солнечного зноя летом и от снежных бурь зимой. В средней полосе страны с XVIII века большие дороги обсаживались преимущественно березами, тополями, лиственницами и липами («большаки» или «шляхи» старой России). В годы советской власти работы, связанные с озеленением дорог, приобрели невиданные в дореволюционное время грандиозные масштабы. В течение ближайших лет будет проведена реконструкция, благоустройство и озеленение всех дорог и крупных магистралей Москвы.

В настоящее время реконструированы: Хорошевское, Варшавское, Ярославское, Ленинградское, Калужское, Дмитровское, Рублевское, Остаповское, Щелковское, Можайское Шоссе и шоссе Энтузиастов. Созданы и озеленены прекрасные новые автомобильные магистрали страны: Москва — Симферополь, Москва — Ярославль и др. Озеленение дорог На шоссе и автомагистралях допускаются большие скорости движения транспорта, поэтому на загородных трассах недопустимы такие приемы озеленения, которые могли бы затруднить работу водителей транспорта. Посадки деревьев для целей снегозащиты должны производиться по сторонам шоссейного полотна с учетом условий рельефа местности, направления и силы, господствующих ветров в зимний период времени. Разделительные полосы, регулирующие движение, устраиваются по оси проезжей части автомагистралей с таким расчетом, чтобы в ночное время водители машин не были внезапно ослепляемы фарами встречных машин. На разделительной полосе высаживают живые изгороди высотой не менее 1,2—1,6 м. Ширина разделительной полосы устанавливается минимально в 3 м. Примером удачного решения профиля загородного шоссе может служить профиль Бро — варского шоссе в Киеве, где два полотна дороги разделены зеленой полосой в 3 м шириной, а по сторонам шоссе устроены бульвары. В практике строительства автомагистралей имеются также примеры другого устройства разделительных зеленых насаждений. Так, например, профиль Б реет-Литовского шоссе имеет разделительную полосу шириной в 7 м с пешеходной дорожкой посередине и двумя рядами деревьев по краям. В данном случае разделительная полоса является типом небольшого загородного бульвара. Кустарник для живой изгороди может быть высажен на разделительной полосе в одну или две линии по ее сторонам; последнее менее удобно для очистки магистрали от снега, который собирается на полосы между проезжим полотном дороги и рядом кустарника разделительной полосы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *