Вагонка штиль — это деревянные панели определенного профиля, с длиной шипа, равной длине паза для него. На краях с лицевой стороны делаются фаски, которые служат для маскировки соединений между панелями. Результатом является получение гладкой, слегка волнистой поверхности. В этом и состоит ее отличие от евро вида вагонки, где разделение делается намеренным, посредством увеличения длины шипа.

Сорта вагонки

  • АВ. Этот сорт характеризуется наличием сросшихся сучков любого количества и размера, с небольшими трещинами в них, что не влияет на качество эксплуатации.
  • А. Для этого сорта размер сучков уже сравнительно больше, до 15 мм. Количество их составляет от 3 до 5 штук на одну доску. Размер кармашка для смолы – 3 на 15 мм.
  • Экстра. Сорт с сучками от одного до двух штук размером 2-10мм.
  • Высший сорт. Гладкая доска, практически без сучков.

Использование

Наиболее оптимальным способом использования является облицовка стен и потолков. Также можно ее использовать для оформления различных комнат, бани либо террасы. Идеальным сортом древесины будет лиственница, которая со времени своего появления не утрачивает своих позиций. Сегодня вагонку штиль купить в Москве можно вот тут lespil.com.

Положительные стороны лиственницы

  • Вагонка из лиственницы надлежащего качества имеет высокий уровень плотности и высокое содержание смолы. Это сильно снижает вредное влияние влаги и перепадов температуры, замедляет процессы гниения, предотвращает появление насекомых.
  • Вагонка из лиственницы характеризуется невысокой стоимостью. Тем не менее, она практически ничем не хуже в плане прочности таких материалов, как дуб, ясень и древесина экзотических деревьев.
  • Также лиственница является высокоэкологичным материалом. Это подчеркивается применением различных покрытий на масляной и восковой основе вместо обыкновенных лаков. Они дают возможность проникновения воздуха во внутреннюю структуру панелей для облицовки, и подчеркивают выразительность структуры ее срезов.

Процесс установки вагонки

Вагонка обычно монтируется на специальную обрешетку. Это уменьшает количество отделочных работ. Существуют следующие варианты монтажных работ:

  • По вертикали
  • По горизонтали.
  • Расположение под углом до 45 градусов.

Наиболее распространенным способом установки является монтаж на гвозди либо саморезы, сквозь специальные отверстия, просверленные непосредственно в шипах, что предотвращает растрескивание доски.

Также вагонку можно установить на кляммеры (необходим точный расчет), либо открытой установкой (с лицевой стороны при помощи гвоздей или саморезов, шляпки которых маскируются).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *