ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ НА ПАКЕТЫ ИЗ ТРУБНапряженное состояние изгибаемых трубопроводов низкого давления можно рассматривать как линейное и рассчитывать их следует по теории наибольших нормальных напряжений. Предельным состоянием изгибаемых трубопроводов низкого давления следует считать такое, при котором продольные напряжения, вызванные поперечным изгибом, давлением на заглушки и продольными силами от температурных деформаций достигают предела текучести, вследствие чего материал трубы начинает работать в упругопластической стадии с резким нарастанием прогибов. Для большинства надземных тонкостенных изгибаемых трубопроводов низкого давления существует предельное состояние, которое характеризуется достижением наибольшими нормальными напряжениями значений критических напряжений потери устойчивости стенки трубы при внецентренном сжатии. Существующие нормативные документы не позволяют достаточна точно определять аэродинамические нагрузки на пакеты из труб разных диаметров, расположенных в несколько ярусов. Проведенные по специальной программе экспериментальны исследования восполняют этот пробел и дают возможность рассчитывать нагрузки на заводские трубопроводные магистрали; позволяют решать задачи оптимальной компоновки труб в пакеты. Исследования выполняли в аэродинамической трубе замкнутого типа с открытой рабочей частью. Наибольший диаметр труб в моделях пакетов О = 100 мм ветрового потока до 35 м/с. Трубы из жести толщиной 6 == 4 мм покрыты нитрокраской, что создало шероховатость, соответствующую натурным условиям. Длина труб 500, мм, размер концевых шайб 400 X 500 мм. Назначение последних — исключить краевой эффект обтекания тел малого удлинения. Аэродинамические силы воздействия воздушного потока на пакеты из труб замеряли с помощью специально разработанных и изготовленных трехкомпонентных тензовесов. Ввиду небольших размеров модели, обусловленных малыми размерами рабочей части аэродинамической трубы, испытания в ней обычно осуществляют в докризисной зоне чисел Рейнольдса.

Для получения аэродинамических характеристик, близких к реальным условиям, кризис обтекания круглоцилиндрических тел был смещен в сторону меньших значений чисел Рейнольдса турбулизацией воздушного потока в рабочей части трубы специальйой стальной сеткой с ячейками 20 X 20 мм (диаметр стальной проволоки 0,3 мм). Расстояние от сетки до модели не превышало 350 мм. Благодаря этому начальная турбулентность потока возросла в 10 раз и достигла значения в = 4,5 %.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *