УЧЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДОВ НА СТАТИЧЕСКУЮ ВЕРТИКАЛЬНУЮ НАГРУЗКУПромышленные трубопроводы с низким внутренним давлением и большими поперечными нагрузками рассчитывать как пространственную конструкцию — сложная задача. Для ее решения широко используют результаты теоретических исследований в области строительной механики и теории упругости. Теоретические зависимости, используемые в расчетах, сложны и, как правило, справедливы лишь для идеальных схем. Действительная работа трубопроводов, как и многих других конструкций, во многом отличается от представлений, основанных на данных расчетных гипотез и предпосылок. Сложен теоретический анализ деформирования поперечного сечения трубопровода под нагрузкой внутренним заполнением. Существенно меняют картину напряженного состояния кольцевые ребра жесткости (шпангоуты), однако учитывать это влияние сложно. Теоретические методы решения этих задач не позволяют установить полную картину напряженно-деформированного состояния и принять обоснованные проектные решения. Отсутствие систематических сведений, отражающих результаты экспериментальных исследований и особенности поведения конструкций под нагрузкой, затрудняет практическое использование теоретических методов оценки напряженно-деформированного состояния конструкции. В то же время, знание истинной картины деформирования трубопровода под нагрузкой и распределения напряжений дает возможность более полно анализировать работу конструкций.

Проведенные с этой целью экспериментальные исследования трубопроводов больших диаметров относительной длиной к = 10 и Я = 20 при соотношении rit = 125 с различными вариантами подкрепления кольцевыми ребрами жесткости (шпангоутами) позволили выработать ряд рекомендаций для проектирования. Нагрузка создавалась внутренним заполнением водой, что почти соответствует нагрузке от отложения конденсата и пыли. Высоте заполнения Н = 446 мм соответствует нагрузка, возниГ- кающая при резком нарушении технологического процесса по классификации, принятой. Рассмотрение результатов позволило проследить характер работы конструкций и выработать ряд практических рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *