ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПРОКЛАДКИВсякая трубоцроводная система с конструктивной точки зрения представляет собой линейное сооружение большой протяженности,, в котором направление температурных деформаций и продольных усилий совпадает с направлением оси трассы. Такие сооружения принципиально отличаются от других объектов производственного^ назначения, так как одна из основных задач компоновки состоит в распределении и восприятии усилий, вызванных температурными перемещениями элементов системы. Определяющим здесь является четкое членение трассы на температурные блоки, внутри которых происходит замывание температурных деформаций. Нормами не регламентированы размеры таких температурных блоков и назначаются они на основании опытных данных. Основной критерий (исключая требования генерального плана) — возможность гашения температурных деформаций за счет постановки компенсаторов или самокомпенсации. Поэтому длина температурного блока на участках систем с компенсаторами определяется их компенсирующей способностью, а на участках самокомпенсации регламентируется усилиями на опоры. Важно также рационально использовать участки е поворотами трассы, которые могут либо включаться в работу на самокомпен — сацию, либо отделяться от основной трассы. Для каждой системы этот вопрос решают индивидуально. В целом при компоновке трассы в плане можно рекомендовать следующие основные положения вся трасса расчленяется опорами на температурные блоки длиной не более в поворотами, как правило, используют для самоком- пенсации, в связи с чем их выделяют концевыми опорами; Примыкающие к основной трассе вне мест расположения концевых опор участки (как перпендикулярно, так и под углом) должны отделяться от основной трассы собственными концевыми опорами. Исключением могут быть случаи, когда продольное осевое усилие примыкающей трассы невелико.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *